Питание

О размере и порядке взимания платы за питание детей, получающих дошкольное образование, специальное образование на уровне дошкольного образования

ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

29 февраля 2008 г. № 307

О размере и порядке взимания платы за питание детей, получающих дошкольное образование, специальное образование на уровне дошкольного образования

Изменения и дополнения:

Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 23 июля 2010 г. № 1095 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2010 г., № 184, 5/32249) <C21001095>;

Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 4 февраля 2011 г. № 142 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2011 г., № 21, 5/33286) <C21100142>;

Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 4 августа 2011 г. № 1049 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2011 г., № 92, 5/34264) <C21101049>;

Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 19 июля 2012 г. № 664 (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 24.07.2012, 5/35990) <C21200664>;

Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 25 февраля 2013 г. № 123 (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 27.02.2013, 5/36926) <C21300123>;

Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 27 марта 2014 г. № 266 (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 29.03.2014, 5/38619) <C21400266>

 

В соответствии с пунктом 5 статьи 40 Кодекса Республики Беларусь об образовании Совет Министров Республики Беларусь ПОСТАНОВЛЯЕТ:

  1. Установить, что плата родителей (законных представителей) за питание детей в учреждениях дошкольного образования, специальных дошкольных учреждениях, иных учреждениях образования, реализующих образовательную программу дошкольного образования, образовательную программу специального образования на уровне дошкольного образования, образовательную программу специального образования на уровне дошкольного образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью, в иных организациях, которым в соответствии с законодательством предоставлено право осуществлять образовательную деятельность, реализующих образовательную программу дошкольного образования, образовательную программу специального образования на уровне дошкольного образования, образовательную программу специального образования на уровне дошкольного образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью (далее – дошкольные учреждения), финансируемых за счет средств республиканского и (или) местного бюджетов:

1.1. взимается в размере 100 процентов от действующих денежных норм расходов на питание в день на одного воспитанника в зависимости от возраста детей, вида и режима работы дошкольного учреждения;

1.2. не взимается:

с родителей (законных представителей) детей-инвалидов, детей, страдающих онкологическими заболеваниями, больных туберкулезом, инфицированных вирусом иммунодефицита человека, получающих дошкольное образование, специальное образование на уровне дошкольного образования;

с членов семей лиц, перечисленных в подпунктах 12.2 и 12.3 пункта 12 статьи 3 Закона Республики Беларусь от 14 июня 2007 года «О государственных социальных льготах, правах и гарантиях для отдельных категорий граждан» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2007 г., № 147, 2/1336);

1.3. снижается на 50 процентов:

для семей, имеющих трех и более детей в возрасте до 18 лет;

для семей, проживающих на территории радиоактивного загрязнения в зоне последующего отселения, в зоне с правом на отселение и в зоне проживания с периодическим радиационным контролем;

для опекунов, приемных родителей, родителей-воспитателей детских домов семейного типа, детских деревень (городков);

1.4. снижается на 30 процентов для семей, имеющих двух детей, получающих дошкольное образование, специальное образование на уровне дошкольного образования.

  1. Средства, получаемые дошкольными учреждениями за питание детей, зачисляются в доход республиканского и местных бюджетов в счет компенсации расходов этих бюджетов.
  2. Утвердить прилагаемое Положение о порядке взимания платы за питание детей, получающих дошкольное образование, специальное образование на уровне дошкольного образования.
  3. Пункт 6 Положения об организации питания учащихся в учреждениях, обеспечивающих получение общего среднего образования, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 21 февраля 2005 г. № 177 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2005 г., № 35, 5/15618), после слова «организуется» дополнить словами «и оплачивается».
  4. Признать утратившими силу постановления Совета Министров Республики Беларусь согласно приложению.
  5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Министерство образования.
  6. Настоящее постановление вступает в силу с 1 марта 2008 г., за исключением пункта 2, который вступает в силу с 1 января 2008 г.

 

Премьер-министр Республики Беларусь

С.Сидорский

 

 

УТВЕРЖДЕНО

Постановление Совета Министров Республики Беларусь

29.02.2008 № 307

ПОЛОЖЕНИЕ о порядке взимания платы за питание детей, получающих дошкольное образование, специальное образование на уровне дошкольного образования

  1. Настоящим Положением определяется порядок взимания платы за питание детей в учреждениях дошкольного образования, специальных дошкольных учреждениях, иных учреждениях образования, реализующих образовательную программу дошкольного образования, образовательную программу специального образования на уровне дошкольного образования, образовательную программу специального образования на уровне дошкольного образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью, в иных организациях, которым в соответствии с законодательством предоставлено право осуществлять образовательную деятельность, реализующих образовательную программу дошкольного образования, образовательную программу специального образования на уровне дошкольного образования, образовательную программу специального образования на уровне дошкольного образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью (далее – дошкольные учреждения), финансируемых за счет средств республиканского и (или) местного бюджетов.
  2. Плата за питание детей в дошкольных учреждениях (в том числе в разновозрастной группе) взимается в зависимости от установленных денежных норм расходов на питание в день на одного ребенка в соответствующей возрастной группе, которая формируется ежегодно до 1 сентября.
  3. Оплата питания детей в дошкольных учреждениях осуществляется родителями (законными представителями) ежемесячно не позднее 25-го числа текущего месяца.

Руководители дошкольных учреждений обязаны принимать необходимые меры по обеспечению своевременной оплаты родителями (законными представителями) питания детей в дошкольных учреждениях.

Задолженность по оплате за питание детей взыскивается в порядке, определенном законодательством.

  1. При обращении к руководителю дошкольного учреждения для освобождения от платы за питание детей либо ее снижения родителям (законным представителям) необходимо представить следующие документы:

имеющим право на освобождение от оплаты за питание детей:

удостоверение инвалида – для детей-инвалидов;

выписку из медицинских документов – для детей с онкологическими заболеваниями, больных туберкулезом, инфицированных вирусом иммунодефицита человека;

удостоверение о праве на льготы либо справку о праве на льготы – для членов семей лиц, перечисленных в подпунктах 12.2 и 12.3 пункта 12 статьи 3 Закона Республики Беларусь от 14 июня 2007 года «О государственных социальных льготах, правах и гарантиях для отдельных категорий граждан» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2007 г., № 147, 2/1336);

имеющим право на снижение оплаты за питание детей:

удостоверение многодетной семьи – для семей, в которых воспитываются трое и более детей в возрасте до 18 лет;

справку о том, что гражданин является обучающимся, – для семей, в которых воспитываются двое детей, получающих дошкольное образование, специальное образование на уровне дошкольного образования;

удостоверение на право представления интересов подопечного – для опекунов, приемных родителей, родителей-воспитателей детских домов семейного типа, детских деревень (городков).

Решение об освобождении от платы за питание детей либо ее снижении принимается в течение пяти дней со дня подачи заявления.

На основании письменного заявления родителей (законных представителей) дошкольным учреждением запрашивается справка о месте жительства и составе семьи – для семей, указанных в абзацах седьмом и восьмом части первой настоящего пункта, справка о месте жительства – для семей, проживающих на территории радиоактивного загрязнения в зоне последующего отселения, в зоне с правом на отселение и в зоне проживания с периодическим радиационным контролем.

  1. Ответственность за достоверность сведений и документов, представленных для освобождения от платы за питание детей либо ее снижения, несут родители (законные представители).

Если достоверность представленных документов вызывает сомнение, руководитель дошкольного учреждения вправе направить соответствующий запрос в организации, выдавшие эти документы.

  1. Освобождение от платы за питание детей или ее снижение осуществляется на основании приказа руководителя дошкольного учреждения.
  2. При расчете платы за питание детей не учитываются дни, когда дети не получали питания по причине их отсутствия в дошкольном учреждении. Родители (законные представители) воспитанника обязаны накануне письменно либо устно уведомить педагогических работников дошкольного учреждения о предстоящем отсутствии ребенка.
  3. Плата за питание детей, посещающих дошкольные учреждения по гибкому режиму, группы кратковременного пребывания, устанавливается из расчета: завтрак – 30 процентов, обед – 40, полдник – 10, ужин – 20 процентов от установленных денежных норм расходов на питание в день на одного воспитанника.

 

 

Приложение

к постановлению Совета Министров Республики Беларусь

29.02.2008 № 307

ПЕРЕЧЕНЬ утративших силу постановлений Совета Министров Республики Беларусь

  1. Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 18 февраля 1992 г. № 88 «О размерах платы за содержание детей в дошкольных учреждениях» (СП Республики Беларусь, 1992 г., № 6, ст. 85).
  2. Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 16 мая 1992 г. № 287 «О внесении изменений в постановление Совета Министров Республики Беларусь от 18 февраля 1992 г. № 88 «О размерах платы за содержание детей в дошкольных учреждениях» (СП Республики Беларусь, 1992 г., № 14, ст. 254).
  3. Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 4 мая 1993 г. № 277 «О ходе выполнения постановления Верховного Совета Республики Беларусь от 24 апреля 1992 г. «О сохранении и развитии сети детских дошкольных учреждений» (СП Республики Беларусь, 1993 г., № 13, ст. 232).
  4. Пункт 1 постановления Совета Министров Республики Беларусь от 14 апреля 1994 г. № 243 «О дополнительных мерах по реализации Государственной программы по социальной защите граждан Республики Беларусь, проходивших военную службу либо работавших в составе советских войск на территории государств, в которых велись боевые действия, и членов их семей, а также членов семей военнослужащих, погибших (умерших) в мирное время при прохождении военной службы» (СП Республики Беларусь, 1994 г., № 11, ст. 191).
  5. Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 6 апреля 1998 г. № 543 «О внесении изменений в постановление Совета Министров Республики Беларусь от 18 февраля 1992 г. № 88» (Собрание декретов, указов Президента и постановлений Правительства Республики Беларусь, 1998 г., № 10, ст. 279).
  6. Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 1 декабря 2001 г. № 1733 «О размерах платы за питание детей в дошкольных учреждениях» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2001 г., № 115, 5/9507). 

 

свернуть

Преемственность питания

Преемственность питания в дошкольном учреждении и дома

Основным принципом питания дошкольников служит максимальное разнообразие их пищевых рационов. Только при включении в повседневные рационы всех основных групп продуктов – мяса, рыбы, молока и молочных продуктов, яиц, пищевых жиров, овощей и фруктов, сахара и кондитерских изделий, хлеба, круп и др. можно обеспечить детей всеми необходимыми им пищевыми веществами. И, наоборот, исключение из рациона тех или иных из названных групп продуктов или, напротив, избыточное потребление каких-либо из них неизбежно приводит к нарушениям в состоянии здоровья детей.

Правильный подбор продуктов – условие необходимое, но еще недостаточное для рационального питания дошкольников. Необходимо стремиться к тому, чтобы готовые блюда были красивыми, вкусными, ароматными и готовились с учетом индивидуальных вкусов детей. Другим условием является строгий режим питания, который предусматривает не менее 4 приемов пищи: завтрак, обед, полдник, ужин, причем три из них обязательно включает горячее блюдо. Если интервал между приемами пищи слишком велик (больше 4 часов), у ребенка снижаются работоспособность, память. Чрезмерно же частый прием пищи снижает аппетит и тем самым ухудшает усвояемость пищевых веществ.

Организация питания детей в дошкольном учреждении должна сочетаться с правильным питанием ребенка в семье. Для этого необходима четкая преемственность между ними. Нужно стремиться к тому, чтобы домашнее питание дополняло рацион, получаемый в организованном коллективе. С этой целью в детском саду ежедневно вывешивается меню. В выходные и праздничные дни рацион питания ребенка по набору продуктов и пищевой ценности лучше максимально приближать к рациону, получаемому им в детском саду.

Родителям важно знать, что утром, до отправления ребенка в детский сад, не надо кормить его, так как это нарушает режим питания, приводит к снижению аппетита, в таком случае ребенок плохо завтракает в группе. Однако если ребенка приходится приводить в детский сад очень рано, за 1-2 часа до завтрака, то ему можно дома дать сока или какие-либо фрукты. Говоря об организации питания детей в дошкольных учреждениях, следует остановиться на особенностях питания ребенка в период адаптации к учреждению.

Переход ребенка от домашнего воспитания к воспитанию в детском коллективе почти всегда сопровождается определенными психологическими трудностями. Чем меньше ребенок, тем тяжелее он переносит этот период. Часто в это время у детей снижается аппетит, нарушается сон, снижается общая сопротивляемость к заболеваниям. Правильная организация питания в это время имеет большое значение и помогает ребенку скорее адаптироваться в коллективе. Перед поступлением ребенка в детский сад родителям рекомендуется приблизить режим питания и состав рациона к условиям детского коллектива, приучить его к тем блюдам, которые чаще дают в детском учреждении, особенно если дома он их не получал. Некоторые родители считают, что ребенку в период адаптации надо дать более питательную жирную пищу, увеличивают ему порцию сливочного масла, дают сливки, сметану. Это большая ошибка. Избыточное количество жира отрицательно влияет на аппетит ребенка, часто сниженный в период адаптации. Для улучшения аппетита и повышения защитных сил организма детям в этот период несколько снижают количество животных жиров, заменяя их растительным маслом. Полезно давать салаты с растительным маслом несколько раз в день. Количество жира в питании детей должно соответствовать возрастной норме.

В первые дни пребывания в коллективе нельзя менять стереотип поведения ребенка, в том числе и привычки в питании. Так, если ребенок не умеет или не хочет есть самостоятельно, первое время воспитатель кормит его, иногда даже после того, как остальные дети закончат еду. Если ребенок отказывается от пищи, ни в коем случае нельзя кормить его насильно. Это еще больше усилит отрицательное отношение к коллективу.

Нередко дети поступают в дошкольные учреждения в осенний период, когда наиболее высок риск распространения острых респираторных заболеваний, и вновь поступившие дети заболевают в первую очередь. Для профилактики острой инфекционной заболеваемости проводится дополнительная витаминизация рациона питания детей. Целесообразно в этот период введение поливитаминов. Для повышения аппетита и достаточного снабжения организма детей витаминами и минеральными веществами рекомендуется широко включать в их рационы разнообразные фрукты и овощи, фруктовые, овощные и ягодные соки, избегать избыточного потребления сладостей, сахара.

Педагоги следят, чтобы ребенок полностью съедал полагающуюся ему порцию мяса, рыбы, творога. Лучше, если эти порции будут несколько увеличены за счет уменьшения количества гарнира, так как ослабленные дети нуждаются в дополнительном белке, которого они из-за пониженного аппетита недополучают. Важно включать в их рационы питания продукты и блюда, усиливающие отделение пищеварительных соков и тем самым повышающие аппетит: крепкий бульон (в небольшом количестве), салаты из сырых овощей, квашеную капусту, соленый огурец, селедку.

Здоровье детей невозможно обеспечить без рационального питания, которое является необходимым условием их роста, устойчивости к действию инфекций и других неблагоприятных факторов внешней среды.

свернуть

Принципы рационального питания

Основными принципами рационального питания воспитанников в нашем учреждении образования являются: 

  • соответствие энергетической ценности рациона энергозатратам организма (белки, жиры, углеводы и витамины);
  • удовлетворение физиологических потребностей организма в основных пищевых веществах в - определённых количествах и соотношениях (1: 1: 4) (белки: жиры: углеводы); 
  • соблюдение оптимального режима питания, способствующего наилучшему усвоению пищи – это обеспечение приёмов пищи через каждые 3,5 - 4 часа, строго в определённое время.

В нашем учреждении образования питание воспитанников осуществляется на основании примерного 10-дневного меню, разработанного технологами управления по образованию Оршанского райисполкома, утвержденного заведующим.

Меню составляется отдельно для детей от 1 года до 3-х лет и от 3 до 7 лет с учётом натуральных норм питания с различной длительностью пребывания, сезонности.

Группа основных продуктов: крупы, картофель, макаронные изделия, мясо, птица, рыба, яйца, сыр, молоко и кисломолочные продукты, творог, овощи, фрукты, сок, хлеб пшеничный, хлеб ржаной, сахар входят в меню как ежедневно, так и в течении декады. Количество этих продуктов используется в полном объёме (90% + 10% домашний ужин).

При составлении суточного рациона воспитанника, мы следим за достаточным разнообразием питания, не допуская повторения одного и того же блюда в течении не только одного, но и ближайших дней. Для нас важно, как можно больше включать в питание детей овощных блюд, а также свежих овощей и фруктов, соков. Ежедневно проводится С-витаминизация 3-х блюд.

Составление дневных меню-раскладок проводится из "Сборник технологических карт блюд и изделий для детей раннего и дошкольного возраста", где рассчитывается калорийность готового блюда, его химический состав, технология приготовления. Строго отслеживается выполнение натуральных норм.

свернуть

Что такое продукты "Фаст-фуд"?

Основную тревогу вызывает употребление продуктов быстрого приготовления и употребления – их еще называют "фаст-фуд" (чипсы, бульоны, пюре, вермишель, супчики, кириешки и т.д.). Это ненатуральные продукты с низкой биологической ценностью. Продукты "фаст-фуд"содержат огромное количество биологических добавок, придающих продуктам тот или иной вкус и запах. Биологические добавки – это чужеродные вещества, используемые при производстве продуктов питания для придания им определенных свойств и сохранения качества на длительный срок (это красители, консерванты, стабилизаторы, разрыхрытели, усилители, ароматизаторы, эмульгаторы и т.д.). Их обозначают буквой Е с цифровым номером. Продукты, изобилирующие огромным количеством пищевых добавок, - это "бомба замедленного действия", которая приводит к аллергическим реакциям, гастриту, язвенной болезни, нарушениям обмена веществ, снижению иммунитета.

Диетологи предлагают забыть ключевое слово "быстро" и, следуя основному постулату медицины "прежде всего не навреди", использовать в питании натуральные продукты (мясные, молочные, рыбные, свежие овощи и фрукты, сухофрукты и зелень), правильно кулинарно приготовленные и готовые к употреблению.

Обращайте внимание на этикетку приобретенного продукта, где указана биологическая ценность (содержание белков, жиров, углеводов, витаминно-минеральный состав, калорийность) и, обязательно присутствие пищевых добавок. Любитель чипсов должны знать, что здесь напрочь отсутствуют белки, так необходимые молодому организму, а под видом бекона, сыра и других ценных продуктов, пестрящих на упаковке, используются ароматизаторы и красители, которые не отличаются по запаху, вкусу и цвету о  натуральных продуктов. Но наш организм не обманешь, и он "мстит" появлением тех или иных заболеваний.

свернуть

Куда пропал аппетит?

Одной из наиболее распространенных проблем, с которыми сталкиваются современные родители в воспитании детей, является проблема, связанная с питанием ребенка, а в частности, его отказом от еды.

     Зачастую детей дошкольного возраста очень трудно усадить за стол и заставить покушать, при чем как дома, так и в детском саду. Между тем, не стоит забывать, какое огромное значение имеет правильное и полноценное питание для роста и развития ребенка-дошкольника. Что же можно посоветовать родителям, чьи дети плохо кушают? Далее перечислены наиболее эффективные и неэффективные варианты решения данной проблемы.

    ЧТО НАДО ДЕЛАТЬ:

  1. Создавать семейные традиции. Являясь полноценным участником семейного обеда или ужина, ребенок, находясь на равных с остальными членами семьи (у него есть свое место за столом, свои посильные обязанности, например, расставить посуду или разложить салфетки) с удовольствием будет подражать взрослым, которые едят, сидя всей дружной семьей, в хорошем настроении.
  2. Привлекать ребенка к сервировке стола. В зависимости от своего возраста, он может красиво расставить тарелки и кружки, разложить столовые приборы, салфетки и т.д.
  3. Привлекать ребенка к готовке. Он может, например, помочь маме пересыпать крупу, налить воду в кастрюльку или раскатать тесто.
  4. Играть с ребенком в игры, сюжет которых связан с приготовлением еды, например, устроить обед для мишки и его гостей. Пусть ребенок почувствует себя главным и ответственным за «кормление» любимых игрушек.
  5. Вводить новые блюда в рацион питания ребенка очень осторожно и аккуратно. Внимательно проследить за реакцией ребенка на вкус и внешний вид новой для него еды.
  6. Личным примером демонстрировать удовольствие от приема пищи.
  7. Сделать кухню местом, в котором ребенку приятно и комфортно находиться.

    ЧТО НЕ НУЖНО ДЕЛАТЬ:

  1. Заставлять ребенка есть, когда он не хочет.
  2. Перекармливать ребенка и давать ему слишком большие порции еды. Лучше положить добавку, если ребенок попросит. А заодно не забыть удивиться и похвалить чадо.
  3. Превращать обед в игру, развлекать ребенка сказками, книжками и игрушками. Это вредно и формирует у детей неправильное отношение к еде.
  4. Запугивать ребенка, например, «Будешь плохо кушать – не вырастешь большой» и т.д.
  5. Всегда предлагать еду только по своему выбору, игнорируя мнение ребенка.
  6. Торговаться с ребенком («Пока не поешь, не пойдешь играть»).
  7. Показывать свою крайнюю озабоченность, нервничать.
  8. Громко жаловаться на плохой детский аппетит, особенно в присутствии ребенка.
  9. Вести себя некорректно, например, тянуть ребенка за стол, когда он увлечен игрой или занят своими делами. Проявляйте уважение: предупредите ребенка заранее, что скоро обед, и дайте ему возможность доиграть спокойно.
  10. Смотреть за едой телевизор.
свернуть

Организация здорового питания детей дома

Правильно организованное питание, обеспечивающее организм всеми необходимыми ему пищевыми веществами (белками, жирами, углеводами, витаминами и минеральными солями) и энергией, являются необходимым условием гармоничного роста и развития детей дошкольного возраста. Правильно организованное питание способствует повышению устойчивости организма к действию инфекций и других неблагоприятных внешних факторов.

Основным принципом питания дошкольников должно служить максимальное разнообразие их пищевых рационов. Только при включении в повседневные рационы всех основных групп продуктов – мяса, рыбы, молока и молочных продуктов, яиц, пищевых жиров, овощей и фруктов, сахара и кондитерских изделий, хлеба, круп и др. можно обеспечить детей всеми необходимыми им пищевыми веществами, исключение тех или иных из названных групп продуктов или, напротив избыточное потребление каких-либо из них неизбежно приводит к нарушениям в состоянии здоровья детей.

Правильный подбор продуктов – условие необходимое, но ещё недостаточное для рационального питания дошкольников. Необходимо стремиться к тому, чтобы готовые блюда были красивыми, вкусными, ароматными и готовились с учётом индивидуальных вкусов детей, т.е. должен быть строгий режим питания, который должен предусматривать не менее 4 приёмов пищи: завтрак, обед, полдник, ужин, причём три из них должны включать горячее блюдо. Длительность промежутков между приёмами пищи не должно превышать 3,5-4 часа. Чрезмерный частый приём пищи снижает аппетит и тем самым ухудшает усвояемость пищевых веществ. Организация питания в УДО предусматривает обеспечение детей большей частью необходимых им энергии и пищевых веществ.

Дети, находящиеся в УДО в дневное время (в течении 9-10 часов) получают четырехразовое питание (завтрак, обед, полдник, ужин), которое обеспечивает их суточную потребность в пищевых веществах и энергии.

Организация питания в УДО должна сочетаться с правильным питанием ребёнка в семье. Нужно стремиться к тому, чтобы питание вне УДО дополняло рацион, получаемый в организованном коллективе.

Очень важно чтобы утром, до отправления ребёнка в детский сад, его не кормили, т.к. это нарушает режим питания, приводит к снижению аппетита и ребёнок плохо завтракает в группе.

Правильное питание детей дома в выходные дни

Завтрак может состоять из омлета с зеленью (аминокислоты + фолиевая кислота), бутерброда с красной рыбой (жирорастворимые витамины), травяного чая или настойки шиповника (витамин С)

Между завтраком и обедом  ребенок должен получать свежие фрукты или натуральный йогурт.

Обед составляет 35% дневного рациона. Салат из свежих овощей с растительным маслом, картофельный суп с фрикадельками, зерновой хлебец (витамины группы В), компот из сухофруктов неплохо утолят голод активного дошколенка на несколько ближайших часов.

Следует обратить внимание на то, чтобы ребенок не переедал, и не компенсировал объем пищи за счет одного блюда. Порция первого блюда должна быть небольшой, суп - обязательно горячим, а порция компота не должна быть больше 150 мл.

На полдник предложите на выбор: горсть сухофруктов и орешков, салат из свежих фруктов, стакан кефира, творожную запеканку с чаем.

Желательно исключить из обязательного детского питания сладкие вафли, печенье, конфеты - эти продукты не несут никакой пищевой ценности, кроме калорий.

Ужин подайте ребенку желательно не позже, чем за 1,5 часа до сна. Картофельное пюре или гречневая каша, несколько ломтиков твердого сыра или яйцо, сваренное вкрутую, соленый огурчик или салат из квашеной капусты с льняным маслом (омега-3 жиры), сладкий чай.

Не забывайте о соблюдении питьевого режима. Ребенок дошкольного возраста должен получать достаточное количество жидкости, желательно утром натощак, между приемами пищи и незадолго до сна, если нет проблем с ночным мочеиспусканием.

В последнее время все чаще обнаруживается лишний вес у детей уже в дошкольном возрасте.

Вопрос питания в этом случае следует решать с компетентным врачом-эндокринологом.

Если ваш дошкольник страдает сниженным аппетитом, стоит обследоваться: общий анализ мочи и крови, анализы на наличие паразитов. Повышенная утомляемость, раздражительность, появление нервных тиков, боли в мышцах, анемия иногда прекрасно корректируются диетой и приемом профилактических средств.

Правильное питание - залог здоровья детей.

Среди множества разнообразных факторов, постоянно действующих на развитие детского организма и его здоровье, важнейшая роль принадлежит питанию. Характер питания в раннем детстве накладывает отпечаток и влияет на дальнейшее развитие ребенка и его состояние здоровья не только в детско-подростковом возрасте, но и во взрослой жизни.

Что понимается под правильным питанием и каким оно должно быть для ребенка дошкольного возраста?

Правильное, или рациональное питание – это такое питание, которое обеспечивает укрепление и улучшение здоровья, физических и духовных сил человека, предупреждение и лечение заболеваний. Одним словом, правильное питание – это здоровое питание

Питание ребенка дошкольного возраста должно быть:

Во-первых, полноценным, содержащим в необходимых количествах белки, жиры, углеводы, минеральные вещества, витамины, воду.

Во-вторых, разнообразным, состоять из продуктов растительного и животного происхождения. Чем разнообразнее набор продуктов, входящих в меню, тем полноценнее удовлетворяется потребность в пище.

В-третьих, доброкачественным - не содержать вредных примесей и болезнетворных микробов. Пища должна быть не только вкусной, но и безопасной.

В-четвертых, достаточным по объему и калорийности, вызывать чувство сытости. Получаемое дошкольником питание должно не только покрывать расходуемую им энергию, но и обеспечивать материал, необходимый для роста и развития организма.

Характеристика основных компонентов пищи

Белки – занимают особое значение, так как без них не может осуществляться построение основных элементов органов и тканей. Они не могут быть заменены другими пищевыми веществами.

Источниками белка являются мясо, рыба, молоко и молочные продукты, яйца (животные белки), а также хлеб, крупы, бобовые и овощи (растительные белки). Недостаток в рационе ребенка белков не только замедляет нормальный рост и развитие, но и влияет на функцию головного мозга и работу иммунной системы организма. Поэтому белки должны постоянно включаться в рацион дошкольников и школьников.

Жиры – это источник энергии, принимают участие в обмене веществ, способствуют выработке иммунитета. Источники жиров - масло сливочное и растительное, сливки, молоко, молочные продукты (сметана, творог, сыр), а также мясо, рыба и др.

Углеводы – основной источник энергии, способствует усвоению в организме белков и жиров. Содержатся в свекловичном, тростниковом сахаре, меде, ягодах, фруктах. Они быстро усваиваются в организме и обеспечивают поддержание сахара в крови. Сложные углеводы содержатся в муке, картофеле, овощах в виде крахмала.

Избыточное же количество углеводов ведет к нарушению обмена веществ.

Большое значение в рационе питания имеет вода, так как без нее не могут происходить жизненные процессы. В сутки для ребенка необходимо около полутора литров воды.

Минеральные соли и микроэлементы являются строительным материалом для органов, тканей, клеток и их компонентов. Обеспечить их поступление в организм особенно важно в период активного роста и развития ребенка.

Минеральные вещества делят на две группы в зависимости от содержания в организме: макроэлементы, или минеральные соли (натрий, калий, кальций, фосфор, магний, хлориды, сульфаты и др.) и микроэлементы (железо, медь, цинк, хром, марганец, йод, фтор, селен и др.). Содержание макроэлементов в организме может составлять до 1 кг. Микроэлементы не превышают десятков или сотен миллиграммов. Наибольшее количество микроэлементов и минеральных веществ содержится в следующих продуктах:

- кальций и фосфор - в молоке и кисломолочных продуктах, рыбе, яйцах, бобовых;

- магний - в различных злаковых (хлеб, крупы, бобовые);

- железо – в печени (свиная и говяжья), овсяной крупе, персиках, яичном желтке, рыбе, яблоках, зелени, изюме.

Витамины - в суточном рационе должно быть достаточное количество всех витаминов. Витамины необходимы для нормального течения биохимических реакций в организме, усвоения пищевых веществ, роста и восстановления клеток и тканей. Овощи, фрукты, ягоды являются богатым источником минеральных солей и витаминов. Однако в процессе кулинарной обработки эти вещества в значительной мере утрачиваются. Поэтому детям следует давать больше овощей, фруктов и ягод в сыром виде и обогащать витаминами готовые блюда, добавляя в них сырые соки и зелень.

Организация питания, рацион, режим и примерное меню

В соответствии с принципами организации питания детей дошкольного возраста, рацион должен включать все основные группы продуктов.

Из мяса предпочтительнее использовать нежирную говядину или телятину, курицу или индейку. Менее полезны колбасы, сосиски и сардельки. Субпродукты служат источником белка, железа, ряда витаминов и могут использоваться в питании детей.

Рекомендуемые сорта рыбы: треска, минтай, хек, судак и другие нежирные сорта. Соленые рыбные деликатесы и консервы рекомендуется включать в рацион лишь изредка.

Молоко и молочные продукты занимают особое место в детском питании. Это богатый источник легкоусвояемого белка, кальция, фосфора и витамина В2.

Фрукты, овощи, плодоовощные соки содержат углеводы (сахара), некоторые витамины, микроэлементы, а также такие полезные вещества, как пектин, клетчатка, пищевые волокна и другие. Эти продукты улучшают работу органов пищеварения, предотвращают возникновение запоров.

Необходимы хлеб, макароны, крупы, растительные и животные жиры, особенно гречневая и овсяная крупы. Растительное масло как приправа к салатам позволяет усваиваться многим полезным веществам, содержащимся в овощах.

Всего в день ребенок 4-6 лет должен получать: белков и жиров около 70 г, углеводов около 280 г, кальция 900 мг, фосфора 1350 мг, магния 200 мг, железа 12 мг, цинка 10 мг, йода 0,08 мг, витамина «С» 50 мг. Интервалы между приемами пищи должны быть не более 3,5-4 часов.

Важным условием является строгий режим питания, который предусматривает не менее 4 приемов пищи. Причем 3 из них должны обязательно включать горячее блюдо. При этом на долю завтрака приходится приблизительно 25% суточной калорийности, на долю обеда 40%, полдника - 15%, ужина - 20%.

Завтрак

ребенку необходимо давать каши, яичные или творожные блюда, мясо, рыбу, чай или кофейный напиток с молоком, хлеб с маслом, сыром.

Обед

должен содержать овощной салат, мясной, куриный или рыбный бульон с овощами, крупами, второе блюдо из мяса, птицы или рыбы с гарниром и десерт в виде киселя, компота, напитка, свежих фруктов или ягод, фруктового пюре.

Полдник

ребенок должен выпивать стакан молока, кефира или простокваши, съедать печенье, ватрушку или булочку, фрукты.

Ужин

лучше давать овощные или крупяные блюда в зависимости от завтрака; мясные и рыбные блюда, особенно в жареном виде, давать не следует.

В то же время некоторые продукты крайне нежелательны в рационе дошкольника. Не рекомендуются: копченые колбасы, консервы, жирные сорта мяса, некоторые специи: перец, горчица и другие острые приправы. Для улучшения вкусовых качеств лучше положить в пищу петрушку, укроп, сельдерей, зеленый или репчатый лук, чеснок. Последние, кроме того, обладают и способностью сдерживать рост болезнетворных микробов. Вкус пищи можно значительно улучшить, если использовать некоторые кислые соки (лимонный, клюквенный), а также сухофрукты

Из напитков предпочтительнее употреблять чай некрепкий с молоком, кофейный напиток с молоком, соки, отвар шиповника. Необходимо исключить любые газированные напитки из рациона дошкольников. В качестве сладостей рекомендуется пастила, зефир, мармелад, мед, джем, варенье.

Результаты оценки качества питания детей дошкольного возраста и блиц-опросы родителей показывают, что многие дети недополучают в своем ежедневном рационе йодированную соль, молоко и кисломолочные продукты, рыбу и рыбные продукты, мясо и мясные продукты. Зато ежедневное потребление кондитерских и хлебобулочных изделий составляет 80% от общего рациона.

Часто дети предпочитают вместо каши есть пиццу, чипсы; вместо горячих блюд из мяса и рыбы – сосиски, колбасы. Дети не желают есть то, что полезно и необходимо для их здоровья, а родители нередко потакают им в этом и не всегда заботятся об организации правильного и рационального питания своих малышей в домашних условиях.

Рекомендации родителям по питанию маленьких детей

Правильное питание дошкольника целиком и полностью зависит от родителей.

Прежде всего необходимо знать и помнить, что питание ребенка дошкольного возраста должно заметно отличаться от рациона родителей.

Нежелательна термическая обработка продуктов путем жарения, лучше готовить блюда на пару или запекать.

Ежедневное меню дошкольника не должно содержать блюда, сходные по своему составу. Например, если на завтрак предлагается каша, то на ужин лучше дать овощное блюдо.

Если Ваш ребенок посещает детский сад, где получает четыре раза в день необходимое по возрасту питание, то домашний рацион должен дополнять, а не заменять рацион детского сада. С этой целью родители, ознакомившись с меню, дома должны дать малышу именно те продукты и блюда, которые он недополучил днем.

Завтрак до детского сада лучше исключить, иначе ребенок будет плохо завтракать в группе. В крайнем случае можно напоить его кефиром или дать яблоко. В выходные и праздничные дни лучше придерживаться меню детского сада.

Когда малышу исполнилось 3 года, самое время начинать учить его правильному поведению за столом.

  • Ребенок должен сидеть прямо, не опираясь во время еды локтями на стол, не расставляя их широко в стороны. Уметь правильно пользоваться ложкой.
  • Пользуясь столовым ножом, держать его в правой руке, а вилку - в левой. Взрослые должны приучить ребенка не нарезать всю порцию сразу, а отрезав кусочек, съесть его и лишь потом отрезать следующий.
  • Необходимо, чтобы у малыша выработалась привычка жевать не спеша, с закрытым ртом. Если у него плохой аппетит, недопустимо развлекать его во время еды, разрешать смотреть телевизор или обещать вознаграждение за то, что он все съест. Подобные поощрения нарушают пищеварительный процесс, а аппетит не улучшают вовсе.
  • Принимать пищу в спокойном состоянии (это относится не только к шестилеткам!). Надо избегать ссор и неприятных разговоров за столом - это тоже ухудшает процесс пищеварения и снижает аппетит.
  • Не следует давать малышу еды больше, чем он сможет съесть. Лучше потом положить чуточку добавки.
  • Малыш должен знать, что из-за стола можно выйти, окончив трапезу, только с разрешения старшего (но, конечно, не с куском хлеба или другой пищей в руках). Он обязательно должен поблагодарить присутствующих, задвинуть стул, убрать за собой посуду, помыть руки (так же, как и перед едой) и сполоснуть рот.

Помните! Ребенок очень быстро усвоит все эти правила, если перед его глазами будет пример взрослых.

Соблюдение перечисленных рекомендаций будет способствовать тому, чтобы Ваш ребенок вырос здоровым

свернуть

Питание в выходные дни

Чтобы питание детей в выход­ные дни отвечало физиологическим нормам, родители должны знать, сколько и каких продуктов ребён­ку необходимо получать в течение дня в зависимости от его возраста, уметь правильно распределять их по приёмам пищи, сочетать блюда, выдерживать режим, принятый в дошкольном учреждении.

В питании детей используются различные сорта мяса: говядина, птица (кроме уток и гусей), кро­лики, молодая баранина, для старших детей — нежирная свинина в рубленном виде. В отдельные дни включают сосиски, однако важно помнить, что физиологическая ценность их ниже, чем натураль­ного мяса. Можно рекомендовать новые виды колбасных изделий: сосиски детские, диетические, школьные. Следует использовать и такие ценные растительные белковые продукты, как горох, фасоль, соя. В них много витами­нов группы В, витамина Е, много калия и других минеральных веществ. В те дни, когда нет до­статочного количества мяса или рыбы, включают блюда из бобо­вых: гороховый суп-пюре, гарнир из зелёного горошка и т.д. Повы­сить содержание животного белка можно также за счёт неострых со­ртов сыра и плавленых сырков.

Не рекомендуется давать детям более одного яйца в день. Избыток белков может вызвать аллергиче­ские реакции, а высокое содержание лецитина действует возбуждающе на нервную систему. Рыбу дают чаще, в том числе морскую.

Чтобы разнообразить питание де­тей в выходные дни, нужно следить за меню детского сада на протяже­нии недели и дома готовить другие блюда. Принимая во внимание, что в выходные дни дети старше трёх лет больше бывают на воздухе, в меню для них больше включается мяса, рыбы, масла сливочного, сыра и других продуктов.

В выходные дни особое внимание обращают на вторые блюда, которые не всегда могут быть приготовлены в детском учреждении: кабачки, голубцы, котлеты из рыбы, блюда из печени и т.д. Из овощных блюд выбирают блюда, которых не было в меню дошкольного учреждения.

Для выполнения нормы белка дают творожное блюдо. Творог лучше да­вать в натуральном виде с фруктовой подливой, со сливками или сметаной, молоком, мёдом. Хлеб нужно давать пшеничный и ржаной.

На завтрак детям дают винегрет с яйцом, мясом или сельдью. Мож­но приготовить омлет с тушенным шпинатом. Дополняют завтрак молоком или кисломолочными про­дуктами. Очень ценны натуральные витаминные напитки: дрожжевой, морковно-молочный, из шиповни­ка, морс из чёрной смородины.

В выходные дни детям можно дать выпечку, сладкие фруктовые напитки, желе, мороженое. Они более полезны, чем пирожные.

В детском питании необходимо си­стематически использовать разноо­бразные сезонные овощи и фрукты.

свернуть

Питание

Составлять меню  учреждению дошкольного образования  помогает компьютерная программа: "Крошка"

В век современных технологий наверняка никто не удивляется появлению новых компьютерных программ, которые делают нашу жизнь проще.  Достаточно ввести необходимые данные, и программа сама просчитает, сколько стоит питание ребенка в день, не забудет учесть все натуральные нормы, а также сделает перерасчет в необходимых случаях. Программное обеспечение опирается на нормативные документы и строго следует им.

свернуть

Требования к организации питания воспитанников в учреждении дошкольного образования

Сбалансированное питание - это эффективный способ укрепления здоровья, защиты организма от неблагоприятных факторов окружающей среды. Правильно организованное рациональное питание способствует росту воспитанников, удовлетворению организма ребенка в необходимых веществах: белках, жирах, углеводах, минеральных веществах, витаминах и энергетической ценности.

Питание воспитанников в учреждении дошкольного образования организуется на основе примерных двухнедельных рационов, разработанных с учетом требований  Постановления Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 25 января 2013г. №8 "Об утверждении Санитарных норм и правил "Требования для учреждений дошкольного образования". Примерные двухнедельные рационы разрабатываются на основании норм потребления пищевых веществ и энергии для детей согласно санитарным нормам и правилам, устанавливающим требования к питанию населения: нормы физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах для различных групп населения Республики Беларусь. Также учитываются:

  • нормы питания для соответствующих видов учреждений дошкольного образования и в зависимости от длительности пребывания воспитанников;
  • сезонность (лето-осень, зима-весна);
  • рекомендуемый объем (масса) блюд Санитарными нормами и правилами;
  • утвержденные в установленном порядке сборники рецептур блюд для воспитанников раннего и дошкольного возраста, сборники рецептур блюд диетического питания и другие технологические нормативные правовые акты.

Для воспитанников, находящихся на лечебном (диетическом) питании, вносится коррекция в дневной (суточный) рацион в соответствии с рекомендациями врача-педиатра участкового (врача общей практики).

Необходимо отметить тот факт, что есть определенные требования к конкретным продуктам, используемым для питания детей в учреждении дошкольного образования (т.е. многие продукты запрещены для использования в детском питании).

Не используются острые приправы, соки и напитки в виде сухих концентратов; в рационы не включаются одноимённые блюда и гарниры в течение одного дня, а также  в течение двух дней подряд; колбасы и сосиски используются высшего и первого сортов  1-2 раза в неделю, используется нежирное мясо, йодированная соль.

Согласно Санитарным нормам и правилам в учреждении дошкольного образования запрещается:

использование сырого молока и пастеризованного молока в крупной (более 1 кг) таре в натуральном виде без предварительного  кипячения;

изготовление:

макарон с мясным фаршем («по-флотски»), блинчиков (пирожков) с сырым мясным фаршем;

студней, зельцев, паштетов, форшмака из сельди, заливных блюд (мясных и рыбных);

кондитерских изделий с кремом;

кваса, напитков, морсов собственного приготовления;

изделий во фритюре;

окрошки;

яичницы-глазуньи;

приготовление первых блюд на костном бульоне (кроме куриного);

замораживание охлажденных мяса, птицы, рыбы.

Выдача готовой пищи воспитанникам проводится только после снятия проб и записи медицинским работником либо другим членом бракеражной комиссии в журнале по контролю за качеством готовой пищи.

Прием пищи воспитанниками проводится в группах при выполнении следующих условий:

  • помещение перед приемом пищи проветривается;
  • столы покрываются  сервировочными салфетками под каждый прибор. Салфетки используются хлопчатобумажные, льняные или бумажные;
  • столовая посуда и столовые приборы должны соответствовать возрасту воспитанников;
  • при раздаче пищи горячие блюда должны быть температурой 50 °C (оптимальная), холодные напитки – комнатной температуры, но не ниже 20 °C, закуски (салаты) – 14 °C - 16 °C;
  • смена блюд производится по очередности их приема, начиная с салата.

Педагогами нашего учреждения проводится целенаправленная и систематическая работа по формированию у воспитанников умений, связанных непосредственно с приемом пищи и правильным пользованием столовыми приборами, салфеткой в соответствии с возрастными особенностями детей.

свернуть

Оплата за питание

Как осуществляется оплата за питание детей в учреждениях дошкольного образования?

Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 29 февраля 2008 года № 307 ”О размере и порядке взимания платы за питание детей, получающих дошкольное образование, специальное образование на уровне дошкольного образования“ установлено, что плата родителей (законных представителей) за питание детей в учреждениях дошкольного образования, специальных дошкольных учреждениях, иных учреждениях образования, реализующих образовательную программу дошкольного образования, образовательную программу специального образования на уровне дошкольного образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью, финансируемых за счет средств республиканского и (или) местного бюджетов, взимается в размере 100 процентов от действующих денежных норм расходов на питание в день на одного воспитанника в зависимости от возраста детей, вида и режима работы дошкольного учреждения.

Данным постановлением предусмотрены льготы по оплате питания. Так, в частности, оплата за питание не взимается:

  • с родителей (законных представителей) детей-инвалидов, детей, страдающих онкологическими заболеваниями, больных туберкулезом, инфицированных вирусом иммунодефицита человека, получающих дошкольное образование, специальное образование на уровне дошкольного образования;
  • с членов семей лиц, перечисленных в подпунктах 12.2 и 12.3 пункта 12 статьи 3 Закона Республики Беларусь от 14 июня 2007 года «О государственных социальных льготах, правах и гарантиях для отдельных категорий граждан» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2007 г., № 147, 2/1336), а именно:
  • военнослужащих, лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, погибших (умерших) при исполнении воинского или служебного долга в Афганистане или в других государствах, где велись боевые действия, а также умерших вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных в период боевых действий, кроме случаев, когда гибель (смерть) наступила в результате противоправных действий, по причине алкогольного, наркотического, токсического опьянения, членовредительства или самоубийства, если оно не было вызвано болезненным состоянием или доведением до самоубийства;
  • военнослужащих, лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, Следственного комитета Республики Беларусь, органов и подразделений по чрезвычайным ситуациям, органов финансовых расследований Комитета государственного контроля Республики Беларусь, погибших при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей), а также умерших в период прохождения военной службы (службы) вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, непосредственно связанных со спецификой несения военной службы (службы), кроме случаев, когда гибель (смерть) наступила в результате противоправных действий, по причине алкогольного, наркотического, токсического опьянения, членовредительства или самоубийства, если оно не было вызвано болезненным состоянием или доведением до самоубийства.

При обращении к руководителю учреждения дошкольного образования для освобождения от платы за питание детей родителям (законным представителям) необходимо представить следующие документы:

  • удостоверение инвалида – для детей-инвалидов;
  • выписку из медицинских документов – для детей с онкологическими заболеваниями, больных туберкулезом, инфицированных вирусом иммунодефицита человека;
  • удостоверение о праве на льготы либо справку о праве на льготы –для членов семей лиц, перечисленных в подпунктах 12.2 и 12.3 пункта 12 статьи 3 Закона Республики Беларусь от 14 июня 2007 года «О государственных социальных льготах, правах и гарантиях для отдельных категорий граждан».

Плата за питание детей в учреждениях дошкольного образования снижается на 50 процентов:

  • для семей, имеющих трех и более детей в возрасте до 18 лет;
  • для семей, проживающих на территории радиоактивного загрязнения в зоне последующего отселения, в зоне с правом на отселение и в зоне проживания с периодическим радиационным контролем;
  • для опекунов, приемных родителей, родителей-воспитателей детских домов семейного типа, детских деревень (городков).

Для снижения платы за питание детей родители (законные представители) представляют руководителю учреждения дошкольного образования:

  • удостоверение многодетной семьи – для семей, в которых воспитываются трое и более детей в возрасте до 18 лет;
  • удостоверение на право представления интересов подопечного и справку о месте жительства и составе семьи.

При получении указанных документов на основании письменного заявления родителей (законных представителей) учреждением дошкольного образования запрашиваются:

  • справка о месте жительства – для семей, проживающих на территории радиоактивного загрязнения в зоне последующего отселения, в зоне с правом на отселение и в зоне проживания с периодическим радиационным контролем
  • справка о месте жительства и составе семьи – для опекунов, приемных родителей, родителей-воспитателей детских домов семейного типа, детских деревень (городков).

Вариант 1. В семье воспитывается трое детей 5-ти лет, 14-ти лет и 17 лет. За питание ребенка, получающего дошкольное образование, плата снижается на 50 процентов, так как он воспитывается в семье, имеющей статус многодетной.

Вариант 2. В семье воспитывается трое детей 4-х лет, 12-ти лет и 18 лет. За питание ребенка, получающего дошкольное образование, плата взимается в размере 100 процентов от действующих денежных норм расходов на питание в день на одного воспитанника в зависимости от возраста детей, вида и режима работы дошкольного учреждения, так как старшему ребенку исполнилось уже 18 лет, что влечет за собой утрату статуса многодетной семьи.

Вариант 3. Семья, воспитывающая двух детей дошкольного возраста, проживает на территории радиоактивного загрязнения в зоне последующего отселения. Так как в данной ситуации имеются два основания для получения льготы по оплате за питание – 50 процентов для семей, проживающих на территории радиоактивного загрязнения в зоне последующего отселения, и 30 процентов – для семей, имеющих двух детей, получающих дошкольное образование, льгота предоставляется по выбору родителей по одному из оснований.

Плата за питание снижается на 30 процентов для семей, имеющих двух детей, получающих дошкольное образование, специальное образование на уровне дошкольного образования.

Для снижения платы за питание детей родители (законные представители) представляют руководителю учреждения дошкольного образования справку о том, что ребенок является обучающимся, – для семей, в которых воспитываются двое детей, получающих дошкольное образование, специальное образование на уровне дошкольного образования.

На основании письменного заявления родителей (законных представителей) учреждением дошкольного образования запрашивается справка о месте жительства и составе семьи.

Вариант 1. В семье воспитывается двое детей: один ребенок посещает группу учреждения дошкольного образования, второй – первый класс учреждения общего среднего образования, находящегося на базе учреждения дошкольного образования. В данном случае только один ребенок получает дошкольное образование, поэтому родители оплачивают 100 процентов от действующих норм расходов на питание в день на одного воспитанника в зависимости от возраста детей, вида и режима работы дошкольного образования.

Вариант 2. В семье два ребенка дошкольного возраста, один из которых приемный. Оба ребенка посещают учреждение дошкольного образования. За питание приемного ребенка плата снижается на 50 процентов, за питание родного ребенка дошкольного возраста плата взимается в размере 100 процентов от действующих денежных норм расходов на питание в день в зависимости от возраста детей, вида и режима работы дошкольного учреждения.

Вариант 3. В семье воспитываются трое детей дошкольного возраста, один из которых приемный. Все дети посещают учреждение дошкольного образования. За питание приемного ребенка плата снижается на 50 процентов, за питание двух родных детей, получающих дошкольное образование, – на 30 процентов.

Вариант 4. В семье два ребенка дошкольного возраста, один из которых имеет статус инвалида. За питание ребенка-инвалида в учреждении дошкольного образования плата не взимается, а плата за питание второго ребенка, получающего дошкольное образование, снижается на 30 процентов.

Вариант 5. В семье воспитывается двое детей дошкольного возраста. Один из них получает дошкольное образование, второй –специальное образование на уровне дошкольного образования (например, посещает группу для детей с тяжелыми нарушениями речи). В данном случае плата за питание каждого ребенка снижается на 30 процентов, так как один ребенок получает дошкольное образование, а второй –специальное образование на уровне дошкольного образования.

Вариант 6. В семье воспитывается двое детей – одному ребенку 1,5 года, который находится дома с мамой (мама – в отпуске по уходу за ребенком в возрасте до 3-х лет). Второй ребенок 5-ти лет посещает учреждение дошкольного образования. Плата за питание старшего ребенка взимается в размере 100 процентов, так как только один ребенок из данной семьи получает дошкольное образование.

Решение об освобождении от платы за питание либо ее снижении принимается в течение пяти дней со дня подачи заявления (на основании приказа руководителя дошкольного учреждения).

Плата за питание детей, посещающих дошкольные учреждения по гибкому режиму, группы кратковременного пребывания, устанавливается из расчета: завтрак - 30 процентов, обед - 40, полдник - 10, ужин – 20 процентов от установленных денежных норм расходов на питание в день на одного воспитанника. Для расчета платы за питание по гибкому режиму родителю (законному представителю) воспитанника необходимо написать заявление на имя руководителя учреждения дошкольного образования.

При расчете платы за питание детей не учитываются дни, когда дети не получали питания по причине их отсутствия в дошкольном учреждении. Родители (законные представители) воспитанника обязаны накануне письменно либо устно уведомить педагогических работников дошкольного учреждения о предстоящем отсутствии ребенка.

Произвести оплату за питание в учреждении дошкольного образования можно:

  1. через банк.
  2. через АИС ЕРИП (инфокиоск, банкомат, интернет-банкинг и др.)

Оплата за питание в учреждении дошкольного образования  производится до 25 числа текущего месяца. 

Описание оплаты в ЕРИП

В каталоге системы «Расчёт» услуги Детского сада г. Минска находятся в разделе:

Платежи → Система «Расчёт» (ЕРИП) → Минск → Образование и развитие → Детские сады, Школы → Управления образования → Оршанского района → Питание

Теперь нужно ввести Лицевой счёт. Это не расчётный счёт садика — это личный номер для оплаты за питания присвоенный ребёнку при поступлении в учреждение дошкольного образования. Для каждого ребёнка он свой.

Узнать номер лицевого счёта можно из квитанции. Если вы не знаете лицевой счёт ребёнка обратитесь к воспитателю дошкольного образования группы или  непосредственно к  руководителю (заведующему) учреждения дошкольного образования.

Далее выбираем своего ребёнка и запоминаем лицевой счёт. После выбора переходим к оплате. Сумма будет выставлена автоматически, из базы.

Проверить корректность информации.

Нажимаем "Печать" и распечатываем электронный чек.

Совершить платёж.

свернуть

Нормативно-правовая документация

ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА АНТИМОНОПОЛЬНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ И ТОРГОВЛИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ, МИНИСТЕРСТВА СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ, МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ И ГОСУДАРСТВЕННОГО КОМИТЕТА ПО СТАНДАРТИЗАЦИИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 5 августа 2019 г. N 64/30/81/47 О ПОРЯДКЕ ПОДТВЕРЖДЕНИЯ НАЛИЧИЯ ДОКУМЕНТОВ О КАЧЕСТВЕ И БЕЗОПАСНОСТИ ТОВАРОВ ПРИ ИХ ПРОДАЖЕПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 14 июля 2011 г. № 953 О некоторых вопросах профессионально-технического образования
свернуть

Питание дошкольников

Питание воспитанников в детском саду организовано на основе примерного двухнедельного меню, разработанного с учетом требований Санитарных норм и правил для соответствующих видов учреждений дошкольного образования и в зависимости от длительности пребывания воспитанников, с сезонностью лето-осень, зима-весна, с рекомендуемыми объемами (массами) блюд согласно Санитарных норм и правил, утвержденных в установленном порядке сборников рецептур блюд для воспитанников раннего и дошкольного возраста, сборников рецептур блюд диетического питания и других технологических нормативных правовых актов.

             Питание воспитанников щадящее по химическому составу: не используются острые приправы (хрен, перец, горчица, уксус и пищевые продукты с их использованием), соки и напитки в виде сухих концентратов;

         Пищевые продукты: молоко и кисломолочные напитки, масло растительное и коровье, сахар, мясо (птица), хлеб, крупа, овощи, свежие фрукты или соки (нектары) входят в рацион ежедневно (с отклонением +/-10% от установленных норм питания), другие пищевые продукты (рыба, яйца, сыр, творог, сметана) - 2 - 3 раза в неделю.

         По способам приготовления питание щадящее, предусматривает преимущественно варение, тушение, приготовление на пару.

         Дневной (суточный) рацион воспитанников составляется на основе имеющейся на пищеблоке картотеки рецептур блюд с технологией приготовления. В случае непоставки тех или иных пищевых продуктов производится замена блюд с учетом норм взаимозаменяемости пищевых продуктов. Коррективы в дневной (суточный) рацион воспитанников вносятся также в случае неисправности технологического оборудования на период его ремонта или замены.

       Родители информируются о дневном рационе воспитанников, рекомендуемом наборе продуктов на домашний ужин.

      Ежедневно в детском саду составляется  меню-требование дневного (суточного) рациона, которое утверждается заведующим. В составлении меню-требования, в пределах компетенции, участвуют кладовщик и шеф-повар, медицинский работник.

       Медицинский работник совместно с заведующим осуществляет контроль за соблюдением технологии приготовления пищи, кулинарной обработкой, закладкой в котел пищевых продуктов, выходом готовых блюд, вкусовыми качествами пищи, соблюдением условий хранения и сроков годности (хранения) пищевых продуктов.

      В детском саду проводится круглогодично и ежедневно С-витаминизация дневного или суточного рациона (супов или напитков) из расчета количества аскорбиновой кислоты на порцию согласно установленным Нормам питания.

    С 1 сентября 2015 года в ДУ активно внедряется система ХАССП как профилактический, предупреждающий подход в организации питания: процесс производства продукции проверяется непрерывно, что позволяет предотвратить возможность изготовления небезопасного продукта на самых ранних стадиях. Кроме того, НАССР позволяет сконцентрироваться на так называемых критических контрольных точках - тех процессах или условиях производства, которые требуют особого внимания для обеспечения безопасности пищевых продуктов.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!

Плата за 1 день питания составляет:

Ясли (дети 2-3 лет) – 2 рубля 50 копеек

Сад (дети 3-6 лет) – 3 рубля 14 копеек

     Правильное рациональное питание - важный и постоянно действующий фактор, обеспечивающий процессы роста, развития организма, условие сохранения здоровья в любом возрасте.

Каким должно быть питание в учреждении дошкольного образования?

Считаем калории

      Все мы знаем, что именно рациональное питание является залогом крепкого здоровья каждого человека. Дети не исключение. Питание малышей считается правильно организованным, если оно достаточно по калорийности и разнообразно по набору продуктов, технологии приготовления блюд, сбалансировано по содержанию пищевых веществ, рационально распределено в течение дня. Организация питания в учреждении дошкольного образования регламентируется санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами, утвержденными Министерством здравоохранения Республики Беларусь.. Исходя из того что наши воспитанники  проводят в детском саду 10,5  часов, им предлагается трехразовое питание  с интервалом 3,5-4 часа: завтрак, обед, уплотненный полдник,  исходя из дневного рациона разработаны примерные ужины дома. Следует отметить, что энергетическая ценность предлагаемых блюд для детей  раннего возраста (до 3 лет)  1200-1500 ккал.,  дошкольников  (с 3 до 7 лет)  1500-2000 ккал.  Причем завтрак составляет 25%, обед – 35%, полдник – 15%, ужин – 25% рациона, поэтому очень важно придерживать меню, рекомендуемого на ужин. Что касается состава пищи, то соотношение белки-жиры-углеводы в количественном выражении составляет 1:1:4.

         Меню для воспитанников составляется на основе примерного десятидневного меню на зимне-весенний и летне-осенний период. Примерное меню разработано технологом отдела образования, спорта и туризма  согласовано заключению экспертизе  ГУ «Оршанский центр гигиены и эпидемиологии» соответствует  требованиям санитарно-эпидемиологического законодательства.

Где можно познакомиться с меню?

             Меню ежедневно вывешивается на стенде возле пищеблока.

Чем кормить ребёнка дома?

         Домашний рацион питания для ребёнка должен составляться с учётом меню детского сада. Например, если в детском саду давали рыбное блюдо, то дома в этот день кормить ребёнка рыбой не стоит.

      Обязательно следует учесть возраст дошкольника, не перекармливать его, придерживаясь возрастных норм питания.

       Если домашние блюда будут отличаться разнообразием, то ребёнок не будет отказываться от пищи в детском саду. Не стоит готовить ребёнку дома острую и жирную пищу.

Домашний режим питания: какой он?

       Режим питания дома должен быть максимально приближен к режиму питания в детском саду. Если домашний режим не совпадает с режимом детского учреждения, то желательно постепенно и терпеливо вносить изменения в режим питания в домашних условиях.

       Нелегко приходится тем детям, которые дома вообще не соблюдали никакой режим: частые «перекусы», сладости без меры. Наличие привычки к режиму питания в детском саду и отсутствие данного режима в выходные и праздничные дни дома также отрицательно воздействует на детей.

свернуть